Герой дня: Александр Фролов

  

08-10-2014


После службы в армии я попал на строительство фрегата “Штандарт”. На нем ушли в его первое плавание, которое затянулось для меня на 11 лет. Во время стоянки на корабле неслась вахта, а я занимался другими работами, а в сезон - ходил на корабле. “Штандарт” побывал во всей Северной Европе, мы дошли до Атлантики, Бискайского залива, входили в Киркенес в Норвегии, были на границе с Шотландией.

Фрегат строился как учебный парусник, но не для курсантов морских училищ, как “Мир” или “Седов”, а для нас с вами, тех, кто не стал связывать свою жизнь с морем, поступив в морское училище, но хочет попробовать, испытать себя, узнать о себе, о мореплавании что-то новое. 

Фрегат “Штандарт” это всё-таки пароход, оснащенный современным оборудованием и предназначенный прежде всего для плавания. В этом его главное отличие от “Полтавы”, на которой не планируется устанавливать двигатели. В самой конструкции судов разница небольшая. “Полтава” в два раза длиннее, в два раза выше, пушек 54 вместо 28, палубы 3 вместо одной, но сходство в конструкции огромное. А вот функции различны: парусник “Полтава” будет служить радости туристов и горожан, станет кораблем-музеем в городе на Неве. 

Честно признаться, мне, как и многим, кто связан с проектом “Штандарт”, конечно, было бы интересно придать кораблю самостоятельность, дать возможность отправиться в плавание. 

Зато при такой щадящей эксплуатации, “Полтава”, по моим подсчетам, будет радовать горожан все 50, а то и 100 лет, ведь кроме естественного старения кораблю ничего не грозит.

Петровский парусник “Полтава” прожил примерно 30 лет, такой недолгий по нынешним меркам срок был обусловлен и условиями и самой спецификой судостроения. Тогда корабли строились быстро, страна находилась в состоянии войны, и времени на заготовку материала практически не было. Нужно было построить-спустить-защитить. Мы же более тщательно относимся к материалу, выбираем качественные деревья, применяем современные технологии, чтобы защитить древесину.


Работаю я здесь плотником-бригадиром. На мне - первоначальная ступень подготовки. Я принимаю бревна и изготовляю из них лафеты - заготовки, из которых уже делают детали корабля.


Я приводил своих дочерей на экскурсию на “Полтаву”, хотя моя старшая дочь знакома с кораблестроением ещё со времен фрегата “Штандарт”, им очень нравится здесь, хотя они и не до конца понимают, что же такого их папа нашел во всем этом.

Мне кажется эта работа раскрывает тебя, как впрочем и любая другая, если она в радость. Мне приятно работать с деревом, нравится эта работа, и она у меня, говорят, получается.























54-ПУШЕЧНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ 4 РАНГА. «ПОЛТАВА», СПУЩЕН НА ВОДУ В 1712 ГОДУ.

Адрес:

1197229, Россия, Санкт-Петербург, пос. Лахта,
ул. Береговая, д. 19, литера А
N 59°59’058’’ E 30°09’765’’ MK 280°- 100°



Контактная информация:

Тел.:
+7 (812) 244-98-33

e-mail: pr@poltava1712.ru





Вы можете подписаться на рассылку «Полтава»!