Российский морской регистр судоходства одобрил Специальные технические требования на постройку судна-музея линейного корабля «Полтава», которые будут применяться в качестве нормативного документа при осуществлении технического наблюдения на протяжении всего жизненного цикла судна.
30 января 2018 года генеральный директор РМРС Константин Пальников вручил одобренный документ генеральному директору верфи «Полтава» Андрею Грошикову.
«Для нас это была нестандартная задача, поскольку в основном мы имеем дело с современными судами, - рассказывает генеральный директор РМРС Константин Пальников. - Деревянное судно потребовало специальных решений, специального подхода. Главное, что наша работа позволит строителям и будущим операторам успешно решить все вопросы, связанные с безопасной эксплуатацией судна как уникального музейного объекта».
Требования разработаны ООО «Морские механические проекты» по заказу верфи исторического судостроения «Полтава», на которой ведется строительство корабля. «По нашему мнению произошло важнейшее событие, - говорит гендиректор Верфи «Полтава» Андрей Грошиков. - Впервые с 1944 года получены документы на строительство деревянного корабля, таким образом мы открываем новую страницу в историческом, деревянном судостроении в России».
Первый линейный корабль открытого моря Балтийского флота в натуральную величину станет центром современного музейного комплекса, посвященного морской истории Санкт-Петербурга и России.
Регистр участвует в проекте с 2014 года. Историческая верфь освидетельствована РМРС на постройку деревянных судов и проектно-конструкторские работы.
Церемония спуска корабля «Полтава»
Корабль «Полтава» подготовка к спуску и к «Ночи музеев»
Корабль «Полтава» готовят к спуску на воду | Телеканал «Санкт-Петербург»