Новости

Вы здесь

28.02.2016

Кадеты морской школы села Дединово побывали на верфи "Полтава"!

Кадеты из села Дединово Луховицкого района посетили верфь исторического судостроения в Санкт-Петербурге 23 февраля.
Старинное подмосковное село Дединово называют морским — почти 350 лет назад по царскому указу здесь была построена первая российская судоверфь и первый военный корабль "Орел". А в 2006 году в этом историческом месте открылась морская кадетская школа, где мальчишки изучают морское дело и проходят подготовку по спецпрограмме морского пехотинца.
 
Луховицкая делегация 23 февраля посетила с экскурсией верфь исторического судостроения « Полтава».Увидеть масштабное строительство и больше узнать об истории российского военно-морского флота смогли 10 кадетов Дединовской школы-интерната, руководство и педагоги образовательного учреждения, представители духовенства, а также заместитель главы администрации Луховицкого района Анастасия Курбатова.
 
Они побывали в сборочном ангаре, где мастера, соблюдая вековые традиции отечественного судостроения, из дерева возводят новую «Полтаву», посетили парусную, рангоутную мастерские, кузницу. Также дединовским кадетам представилась возможность собственноручно произвести залп из шестифунтовой пушки, изготовленной по чертежам восемнадцатого века.
«От экскурсии у меня масса впечатлений. Безусловно, военно-морская тематика мне близка и очень интересна. Нас в школе учат многому, но здесь мы смогли не только получить новые знания, но и увидеть, что представляло собой строительство корабля в прошлые века, насколько оно сложно и вместе с этим красиво», – поделился мнением воспитанник Дединовской школы-интерната Максим Уваров.
«Даже не представлял, что в нашей стране есть такая верфь, где строят корабли. Думал, что эта технология уже давно перестала быть актуальной и оказалась забытой. Мне бы очень хотелось, чтобы такая же верфь появилась в селе Дединово. Я бы с радостью не только посмотрел на это, но и поучаствовал в реализации столь значимого проекта», – отметил кадет Влад Асатрян.
«После такой поездки еще сильнее захотел стать моряком», – добавил его друг Даниил Максименко.

«История кораблестроения неразрывно связана не только с Санкт-Петербургом, но и с Подмосковьем, где находится замечательное село Дединово. Благодаря поездке, мы смогли прикоснуться к прошлому, узнать об исторических корнях. Это очень важно, особенно для воспитания молодого поколения в духе патриотизма и любви к Родине. Отрадно, что мы увидели не мертвые экспонаты, а верфь, где работают люди, ведется грандиозное строительство. Безусловно, на всех нас это произвело большое впечатление», – рассказал еще один участник поездки, насельник Богородицерождественского Бобренева монастыря, иероманах Макарий.
Первенец военного кораблестроения в России - «Орел» был построен в 1668 году в селе Дединове на р. Ока. 
Предыстория его строительства такова. При царе Алексее Михайловиче, правившем Русью с 1645 по 1676 год, интенсивно развивались торговые отношения с соседями, в том числе и с Персией (современный Иран). Возникла необходимость налаживания судоходства по Каспийскому морю. Времена были неспокойными, и в подписанном русским царем и персидским шахом торговом соглашении специальным пунктом оговаривалась необходимость охраны торговых путей военными судами. Корабль «Орел» возник в результате этого соглашения. 
Солнечным днем 19 мая 1668 года на берегу Оки-реки у верфи, что была построена здесь по указу государя Алексея Михайловича, собрались все жители дворцового села Дединово. На спусковых салазках стапеля высился двухпалубный красавец корабль "Орел". Боярин А.Л. Ордин-Нащокин, которому царским указом было определено "корабельным делом ведать", вместе с голландским судостроителем полковником Корнелиусом Ван-Буковеном (по проекту которого русскими корабельными мастерами Яковом Полуектовым и Степаном Петровым был создан "Орел") обошли верфь и лично убедились, что к спуску корабля на воду все готово. На торжество прибыл настоятель коломенского храма Иоанна Предтечи. Сопровождаемый местным священником, дьяконом и Ван-Буковеном, он поднялся на палубу "Орла". Тотчас же на флагштоках и мачтах корабля взвились огромные флаги и длинная лента вымпела. Отслужили молебен, окропили флаги святой водой и сошли на дединовский берег. На "Орле" остались лишь несколько человек, руководимых командиром корабля - голландским капитаном Бутлером. Им было поручено отдать якоря, как только корабль сойдет на воду. 
Ордин-Нащокин взмахнул рукой и звонари ударили во все колокола дединовской звонницы. "Орел" тронулся с места и заскользил по стапелю. Торжественный перезвон заглушили залпы салюта. Через минуту-другую первый русский военный корабль закачался на голубой глади окской заводи. Свое название корабль получил в честь русского Государственного герба. 
 
Судьба по-своему распорядилась с первенцем Российского флота. летом 1669 года "Орел", яхта, вооруженный струг, и две сопровождавших их шлюпки пришли в Астрахань. Здесь они были захвачены войском Степана Разина. Восставшие, опасаясь, что царь Алексей Михайлович использует в дальнейшем военный корабль против них, весной 1670 года загнали корабль в протоку Кутум, где он простоял в течение многих лет и пришел в ветхость. 
 
И, хотя "Орлу" не суждено было выполнить задачу по охране отечественного судоходства на Хвалынском (Каспийском) море, роль его в истории отечественного судостроения достаточно велика.

Кадеты морской школы села Дединово побывали на верфи "Полтава"!

Кадеты из села Дединово Луховицкого района посетили верфь исторического судостроения в Санкт-Петербурге 23 февраля.

Коллеги из "Государственного музея-заповедника ПЕТЕРГОФ"

В рамках обмена опытом 26 февраля посетили Верфь коллеги из «Государственного музея- заповедника ПЕТЕРГОФ».