Герой Дня

Вы здесь

Антон - заместитель бригадира разметочного плаза на верфи «Полтава», но его обязанности на верфи гораздо шире - он также занимается логистикой территории верфи, что немаловажно, учитывая объем производимых деталей корабля!

24.12.2014

Герой дня: Антон Оскотский

Антон Оскотский

Заместитель бригадира разметочного плаза

Я приехал из Казани, где по настоянию отца получил средне-техническое образование по специальности радиотехник, которое, к слову, мне в жизни ни разу не пригодилось. Не очень хорошо у меня складываются отношения с электроникой, намного лучше - с творческими задачами. Так, в Казани моей основной работой было шитье.

Но больше, чем шитье меня всегда влекли путешествия. И весной прошлого года я в очередной раз оказался на слете путешественников автостопом, где познакомился со своей женой. Она из Петербурга, и если бы не наша страсть к путешествиям, шансы на встречу были бы невелики.

Но поженились мы не сразу, и в Питер я переехал позднее. Однако наша встреча оказалась таким моментом, когда я осознал - чтобы что-то поменять в жизни, нужно поменять решительно всё. Как-то изменить свою жизнь хотелось давно, и выбор города стал очевиден, хотя я ещё и не знал, чем буду заниматься в “Северной Венеции”. Сначала я приехал в Петербург, познакомился с ребятами-высотниками, многие из которых сейчас тоже строят «Полтаву», поработал вместе с ними. А потом мне пришлось уехать домой, 2 месяца я был в Казани. Наступила зима, Новый год, каникулы… и вот в конце праздничных дней января мне звонит знакомый высотник, говорит, есть работа в Питере, приезжай. Я тут же собрался и приехал. Оказалось, что “работа” - это «Полтава», сама идея меня сразу впечатлила, вдохновила, и я остался жить в Петербурге.

На верфи я, как и многие плотники, начал с биржи, сначала пилил, потом строгал, а позже начал заниматься разметкой. Я думал, у меня будут трудности  с вливанием в коллектив, у меня обычно с этим проблемы, но здесь было не так. Коллектив уже тогда, прошлой зимой, на верфи был довольно большой и очень сплоченный, и у меня как-то очень легко и естественно получилось завязать здесь со всеми хорошие отношения.

В данный момент я занимаюсь на верфи разметкой и постановкой шпангоутов. А в свободное от основных задач время я вместе с другими бойцами разметочного плаза помогаю размещать на территории верфи многочисленные детали и заготовки элементов корабля. На верфи постоянно изготавливаются новые детали, но не все из них устанавливаются на корабль сразу - такие части как бимсы, кницы, продольные связи будут устанавливаться на корабль позднее. А сейчас необходимо создать на верфи четкую и понятную систему расположения деталей, материалов, плах, инструментов так, чтобы они, с одной стороны, не мешали рабочему процессу, а с другой - были доступны в нужны момент.

Что мне нравится в моей работе - это нестандартность. «Полтава» и моя работа здесь - стопроцентно творческая задача. Казалось бы, задания практически одинаковые, но они каждый раз разнятся. Часто требуется найти какой-то новый подход, придумать что-то, что облегчит и упростит всем работу. Например, та же разметка. Нам даются большие листы кальки - чертежи деталей в масштабе 1:1. Эти чертежи нужно разместить на площади плаза с помощью координатной сетки и отдельных точек привязки. Потом гвоздиками через равные расстояния отметить точки для переноса чертежа на плаз. А затем, прикладывая к ним рейку, мы обводим кривую.

С этими гвоздиками связана довольно забавная история. В ангаре постоянно ведутся работы, и в процессе нанесения разметки весь остальной рабочий процесс, естественно, не замирает. Поэтому на гвоздики часто наступали, они были слишком незаметными. И мы решили их покрасить, а поскольку другой яркой краски не нашлось, мы покрасили гвоздики в розовый. Так что теперь у нас весёленькие розовые гвоздики, и цель достигнута: они заметны и на них не наступают.

Кроме таких историй, бывают и посерьезнее. Например, когда какая-то деталь не помещается на плазе или пересекается с другой деталью, или точки привязки заданы неудобно. Самое логичное – подвинуть. Часто приходится выставлять новые точки, согласовывать это с конструкторами. Одним словом, мы постоянно стараемся воплотить какие-то идеи, которые упростят нашу работу.

Насчет жизни в петровскую эпоху я задумывался неоднократно. Всё зависит от того, в какой роли находиться. Мне очень интересна эта эпоха как таковая, но жить и работать в роли крестьянина мне было бы неинтересно, такую жизнь, в конце концов, можно и сейчас найти, было бы желание. А вот прожить какую-то интересную жизнь, например, при моей страсти к путешествиям, стать первооткрывателем было бы здорово. Мой пра-пра-..прадед получил свою фамилию как раз в петровские времена, за ратные заслуги.

Герой дня: Олег Коробкин

Олег Коробкин

Главный конструктор

1709: Закладка корабля «Полтава»

Сегодня в 1709 году состоялась закладка линейного корабля «Полтава»

Герой дня: Антон Оскотский

Антон Оскотский

Заместитель бригадира разметочного плаза

15 января Пётр I получил патент корабельного мастера

15 января 1698 г. Петр I получил патент корабельного мастера!