Герой дня

Вы здесь

Александр - бригадир и плотник, имеющий за плечами опыт строительства фрегата “Штандарт”, занимается первоначальной ступенью в строительстве “Полтавы”. Его бригада отбирает лес и изготавляет заготовки для будущих деталей корабля. Александр рассказывает об отличиях “Полтавы” и “Штандарта” и тонкостях своей работы.

08.10.2014

Герой дня: Александр Фролов

Александр Фролов

Судовой механик, токарь, плотник, бригадир

После службы в армии я попал на строительство фрегата “Штандарт”. На нем ушли в его первое плавание, которое затянулось для меня на 11 лет. Во время стоянки на корабле неслась вахта, а я занимался другими работами, а в сезон - ходил на корабле. “Штандарт” побывал во всей Северной Европе, мы дошли до Атлантики, Бискайского залива, входили в Киркенес в Норвегии, были на границе с Шотландией.

Фрегат строился как учебный парусник, но не для курсантов морских училищ, как “Мир” или “Седов”, а для нас с вами, тех, кто не стал связывать свою жизнь с морем, поступив в морское училище, но хочет попробовать, испытать себя, узнать о себе, о мореплавании что-то новое. 

Фрегат “Штандарт” это всё-таки пароход, оснащенный современным оборудованием и предназначенный прежде всего для плавания. В этом его главное отличие от “Полтавы”, на которой не планируется устанавливать двигатели. В самой конструкции судов разница небольшая. “Полтава” в два раза длиннее, в два раза выше, пушек 54 вместо 28, палубы 3 вместо одной, но сходство в конструкции огромное. А вот функции различны: парусник “Полтава” будет служить радости туристов и горожан, станет кораблем-музеем в городе на Неве. 

Честно признаться, мне, как и многим, кто связан с проектом “Штандарт”, конечно, было бы интересно придать кораблю самостоятельность, дать возможность отправиться в плавание. 

Зато при такой щадящей эксплуатации, “Полтава”, по моим подсчетам, будет радовать горожан все 50, а то и 100 лет, ведь кроме естественного старения кораблю ничего не грозит.

Петровский парусник “Полтава” прожил примерно 30 лет, такой недолгий по нынешним меркам срок был обусловлен и условиями и самой спецификой судостроения. Тогда корабли строились быстро, страна находилась в состоянии войны, и времени на заготовку материала практически не было. Нужно было построить-спустить-защитить. Мы же более тщательно относимся к материалу, выбираем качественные деревья, применяем современные технологии, чтобы защитить древесину.

Работаю я здесь плотником-бригадиром. На мне - первоначальная ступень подготовки. Я принимаю бревна и изготовляю из них лафеты - заготовки, из которых уже делают детали корабля.

Я приводил своих дочерей на экскурсию на “Полтаву”, хотя моя старшая дочь знакома с кораблестроением ещё со времен фрегата “Штандарт”, им очень нравится здесь, хотя они и не до конца понимают, что же такого их папа нашел во всем этом.

Мне кажется эта работа раскрывает тебя, как впрочем и любая другая, если она в радость. Мне приятно работать с деревом, нравится эта работа, и она у меня, говорят, получается.

 

Герой дня: Александр Ларионов

Александр работает на верфи «Полтава» плотником в бригаде по изготовлению шпангоутов. Романтика, которой окутана верфь исторического судостроения, где строится полномасштабная реплика линейного корабля Петра I, привлекла его на эту работу.

Герой дня: Александр Иванов

Александр - бригадир килевой бригады. Он рассказал, с каким трудностями сталкивается его бригада при изготовлении элементов киля, и как эти и другие сложности постройки корабля преодолеваются каждый день.

Герой дня: Александр Фролов

Александр Фролов

Судовой механик, токарь, плотник, бригадир

Герой дня: Максим Коршунов

Максим Коршунов

Мастер рангоута и такелажа

Герой дня: Андрей Федоров

Андрей Федоров

Оператор лесопиления